В нефтегазовой отрасли госполитика появляется тогда, когда возникает необходимость

В нефтегазовой отрасли госполитика появляется тогда, когда возникает необходимость
29.03.2021 08:47:00 Елена Восканян Нефть-Газ-Уголь Россия

В нефтегазовой отрасли государственная политика появляется не тогда, когда появляются технологии, а когда возникает необходимость. Об этом заявил первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по энергетике Валерий Селезнев 26 марта 2021 года в ходе Низкоуглеродного диалога Сколково. 

Он отметил, что эта необходимость вызвана тем, что по оценке некоторых международных аналитических агентств, более 40 стран мира могут не досчитаться порядка $13 трлн. государственных доходов в течение следующих 20 лет, если упадет спрос из-за ужесточения глобальной климатической повестки политики, которая направлена на достижение целей Парижского соглашения.

По его словам, 19 стран с населением порядка 400 млн. человек могут пострадать в наибольшей степени. Речь идет о таких странах, как Нигерия, отчасти странах Ближнего Востока и странах Африки, которые могут не досчитаться до 70% своих  бюджетных доходов.

«Россия не может оказаться в такой ситуации, так как относится к более устойчивым странам. Например, с точки зрения диверсификации она относится к третьему кругу стран из пяти по степени потенциального воздействия энергоперехода на государственные финансы. Но это, я считаю, не является повод для того, чтобы успокоиться», - говорит Валерий Селезнев.

Он отметил. Что меры, принимаемые на государственном уровне, должны дать существенные результаты и внести свой вклад в глобальный энергопереход. Так, государство уже разработало проект федерального закона об ограничении выбросов парниковых газов. В феврале он внесен в Госдуму и может быть принят в заключительной весенней сессии седьмого созыва.

Этот документ вводит обязательную отчетность по выбросам для крупных эмитентов и создает возможности для реализации корпоративных климатических проектов с перспективой создания добровольного рынка торговли углеродными единицами, которые появляются при реализации таких проектов.

Второй законопроект,  подготовленный в Минэкономразвития РФ, касается проведения в Сахалинской области эксперимента по госрегулированию выбросов парниковых газов и обращению углеродных единиц. Этот регион станет тестовой площадкой для механизма торговли эмиссиями на выбросы парниковых газов с перспективой его возможного тиражирования на другие регионы.

«Здесь мы идем по опыту Китая, который опередил нас на 10 лет. Законопроект предполагает проведение в 2021-2025 гг. эксперимента по внедрению углеродного регулирования в виде системы торговли разрешениями на выбросы парниковых газов в Сахалинской области, а также установление целевого показателя по сокращению выбросов и увеличение поглощения ПГ для региона. Здесь ставится достаточно амбициозная цель – достижение углеродной нейтральности к 2025 году. Большие надежды возлагаются на российский и международный опыт нефтегазовых компаний, которые присутствуют на территории Сахалинской области» - резюмировал Валерий Селезнев.

 

 

Отправить на Email


'