В Архангельской области участились случаи обмана потребителей электроэнергии

В Архангельской области участились случаи обмана потребителей электроэнергии

В Архангельской области участились случаи обмана потребителей электроэнергии. Представляясь работниками электросетей, энергонадзора или энергосбыта, мошенники настойчиво предлагают гражданам различные платные услуги.

Лжеэнергетики настаивают на платной основе произвести замеры напряжения в электрической сети, проверить правильность работы счетчика, заменить прибор учета и автоматические выключатели. Фактически они принуждают граждан менять исправные приборы, внушая им необходимость срочного приобретения новых. Работа таких «специалистов» обходится в несколько раз дороже среднерыночной цены за данный вид услуг.

Работники сетевых и сбытовых организаций периодически проверяют приборы учета граждан для сверки показаний и выявления фактов безучетного потребления энергии. Специалисты осматривают схемы подключения, проверяют состояние приборов учета, наличие и сохранность пломб и знаков визуального контроля.

Обеспечение доступа энергетикам для проведения проверки прибора учета является обязанностью потребителя. По закону, в случае двукратного недопуска энергетиков к счетчику объем потребления электрической энергии будет рассчитываться по нормативам.

Однако если потребителю навязывают платные услуги или требуют расчет наличными – это однозначно мошенники. Компания «Архэнерго» призывает граждан к бдительности и предлагает запомнить несколько простых правил:

- проверка приборов учета сотрудниками сетевой организации осуществляются без взимания платы;

- при проведении проверок сотрудники сетевой компании предъявляют служебные удостоверения, которые содержат фотографию, ФИО, информацию о структурном подразделении, печать организации. Персонал служб учета также имеет при себе задание о направлении для проведения проверки;

- при работах персонал одет в спецодежду с надписью «Россети»;

- проверка приборов учета фиксируется при помощи мобильного планшета;

- сотрудники сетевой компании не оказывают платных услуг без заявления потребителей и предварительной оплаты, стоимость платных услуг является фиксированной и снижение/увеличение цены «на месте» невозможно.

Отправить на Email