Преждевременное закрытие Игналинской АЭС вызовет серьезные технические, финансовые и социальные проблемы

13.06.2002
Закрытие первого и второго энергоблоков Игналинской АЭС /ИАЭС/ потребует решения сложных технических, финансовых и социальных проблем. Об этом РИА "Новости" заявил в четверг генеральный директор станции Виктор Шевалдин.

При этом, по его словам, соглашение литовского правительства и Евросовета о закрытии второго блока в 2009 году не было для руководства ИАЭС неожиданностью, несмотря на то, что по проекту реактор надежно мог работать почти два десятилетия. Первый энергоблок, как сообщалось ранее, Литва обязалась остановить до 2005 года.

Как отметил Шевалдин, в городе атомных энергетиков Висагинас проживает около 30 тыс человек, и жизнь практически всего населения города зависит от деятельности ИАЭС. После остановки работы реакторов персонал станции придется сократить более чем на половину.

Многим придется раньше срока выходить на пенсию, значительной части специалистов переквалифицироваться, некоторые уедут за рубеж. Перед теми, которые останутся, стоит задача обеспечить надежную, безопасную работу и закрытие станции, сказал Шевалдин.

После длительных переговоров правительства Литвы с ЕС в среду были подписаны декларации о закрытии ИАЭС, которая в настоящее время производит более 70 проц электроэнергии в стране.

"Признавая, что закрытие двух реакторов типа 1500 МВ РБМК, унаследованных от бывшего Советского Союза, является исключительным, не соответствующим возможностям страны финансовым бременем, государства-члены ЕС обязались предоставлять Литве помощь в связи с выводом из эксплуатации энергоблоков и после вступления страны в ЕС", говорится в декларации Евросоюза.

Литовское правительство утвердило переговорную позицию, в соответствии с которой на работы по закрытию ИАЭС, обеспечение безопасности оставшегося отработанного топлива и другие нужды потребуется 2,4 млрд евро до 2020 года, а в последующий период еще более 3 млрд евро.

Отправить на Email

  • 16.08.2019 16:04:23
    В «Россети Тюмень» обращаются все чаще

    За первое полугодие 2019 года в Центр обслуживания потребителей филиала «Тюменские распределительные сети» компании «Россети Тюмень» поступило более 13,7 тыс. обращений потребителей, что на 11% больше чем за аналогичный период 2018 года. В основном потребители обращаются по вопросам технического присоединения к электрическим сетям, надежности и качества электроснабжения, работы с приборами учета.

  • 16.08.2019 15:18:30
    «Россети Волга» снижает потери в электросетях

    В филиале «Россети Волга» – «Ульяновские сети» продолжается реализация проекта по оснащению потребителей приборами интеллектуального учета. С начала 2019 года в Ульяновской области установлено 4536 приборов учета с функцией автоматического сбора показаний. Всего с начала реализации программы в 2017 году энергетики установили 18961 счетчиков по всему региону.

  • 15.08.2019 14:16:43
    «Россети Сибирь» подключили к электросетям 12,5 тыс. новых абонентов

    Энергетики «Россети Сибирь» за первое полугодие 2019 года присоединили к электросетям 12,5 тыс. новых потребителей и приняли более 19,5 тыс. заявок на технологическое присоединение. Общая мощность вновь присоединенных к электрическим сетям объектов составила более 333 тыс. киловатт.

  • 15.08.2019 13:53:35
    «РЭС» подвели итоги реализации программы по борьбе с хищениями

    АО «Региональные электрические сети» («РЭС») за первое полугодие 2019 года проверили около 500 тыс. потребителей электрической энергии в Новосибирской области. За отчетный период составлено 1 993 акта о неучтенном потреблении электроэнергии, общим объемом порядка 25,27 млн. кВт/ч, что в денежном эквиваленте составило около 90 млн. рублей.

  • 15.08.2019 11:38:27
    Общежитие «Плешки» подключили к сетям

    Компания «Россети Московский регион» обеспечила электроснабжение апартаментов гостиничного типа с общежитием и спорткомплексом РЭУ им. Плеханова.