http://www.eprussia.ru/epr/93/6810.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 01-02 (93-94) январь 2008 года

Болгарские соглашения

Энергетика Иван СМОЛЬЯНИНОВ

В ходе официального визита президента России в Болгарию утверждены крупные проекты в сфере энергетики - «Южный поток» и «Бургас-Александруполис».

Первый из них подразумевает создание нового маршрута доставки российского природного газа в Европу – «Южный поток». О согласии Болгарии подписать документ по «Южному потоку» стало известно в последний момент. До этого источники в Москве и Софии говорили о намерении продолжить переговоры по этому соглашению.

Соглашение по проекту «Бургас-Александруполис» подписали с российской стороны генеральный директор ООО «Трубопроводный консорциум «Бургас-Александруполис» Дмитрий Евстратов, с греческой стороны – министр развития Греческой Республики Христос Фолиас, член совета директоров греческой компании «Хелпе-Тракия» Димитрис Копелузос и член совета директоров этой компании Петрос Каланцис. С болгарской стороны соглашение подписали исполнительный директор компании «Техноэкспортстрой» Эмил Коцев и исполнительный директор «Булгаргаз-Холдинг» Любомир Денчев.

Газопровод «Южный поток» протяженностью около 900 километров и мощностью до 30 миллиардов кубометров газа в год должен пройти от России (район Джубги в Краснодарском крае) до болгарской Варны по дну Черного моря. Затем его планируется продолжить в двух направлениях: до юга Италии, а также в центр Европы.

Партнером «Газпрома» по строительству морской части «Южного потока» является итальянская Eni. Затем к ним могут присоединиться и другие партнеры – их выбор зависит от стран, где пройдет сухопутное продолжение газовой магистрали.

Строительство газопровода может начаться в 2008 или 2009 году, а поставки газа по нему – в 2013 году. Общая стоимость проекта оценивается более чем в 10 миллиардов долларов.

Трансбалканский нефтепровод «Бургас-Алесандруполис» – система протяженностью 285 км и начальной производительностью до 35 млн тонн в год (с возможностью увеличения пропускной способности до 50 миллионов тонн в год) рассчитана на транспортировку нефти в обход пролива Босфор.

Отправить на Email

Также читайте в номере № 01-02 (93-94) январь 2008 года:

  • Блиц

    Совет директоров РАО ЕЭС одобрил допэмиссию акций ОАО «Восточная энергетическая компания» (ВЭК) для увеличения уставного капитала. Допвыпуск, состоящий из 2,14 миллиона акций номиналом 1 тысяча рублей каждая, будет размещен по закрытой подписке в пользу РАО ЕЭС, которое расплатится средствами, полученными от продажи блокпакета ОАО «ОГК-5». В ОАО «Волжская ТГК» совет директоров утвердил отчет об итогах предъявления акционерами обще...

  • Новый год сулит углю новые перспективы

    Вследствие благоприятной конъюнктуры на мировом рынке российский угольный экспорт набирает обороты. Растет и потребление угля внутри страны, ведь уголь отличается дешевизной и запасы его будут исчерпаны очень не скоро. Российский «резерв» по этому виду топлива оценивается в 198,5 миллиарда тонн, или 11,3 процента от общего количества разведанных мировых ресурсов. Эти факторы требуют роста угледобычи, и российские производители отвечают...

  • Белоруссия: Создана структура по строительству АЭС

    Согласно постановлению Совета министров страны, в перечень организаций, подчиненных Министерству энергетики Белоруссии, включено государственное учреждение «Дирекция строительства атомной электростанции». Министерству энергетики передана функция организовывать и координировать деятельность по созданию ядерной энергетики и осуществлению строительства атомной электростанции в Белоруссии. Временно Дирекцию возглавил Михаил Филимонов, ране...

  • Россия перешла на «Евро-3»

    С января в нашей стране начал действовать стандарт «Евро-3» для автомобилей. Теперь машины «низкого класса» нельзя ни производить в России, ни привозить из-за рубежа. Автомобили, которые все-таки смогут пробраться на территорию страны, просто не будут регистрироваться в ГИБДД. Проект технического регламента, который вводит в России экологические нормы «Евро-3» для автомобильного топлива, напрямую запрещает использование металлосодержащи...

  • Великобритания: Казначейство недовольно ростом тарифов

    Казначейство (министерство финансов) Великобритании выражает сомнения в обоснованности резкого увеличения цен на газ и электричество, говорится в письме канцлера Алистера Дарлинга в надзорный орган по контролю за газовым и энергетическим рынком Ofgem. Ранее одна из крупнейших энергетических компаний Соединенного Королевства Npower объявила об увеличении цены на газ на 17,2 процента, на электричество – на 12,7 процента. Это вызвал...


'