http://www.eprussia.ru/epr/65/4399.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (65) январь 2006 года

Колесо станет легче

Наука и новые технологии По материалам сайта www.membrana.ru

Об изобретении колеса компании и отдельные исследователи заявляют довольно регулярно. Как правило, такие изобретения попадают лишь в музеи. Но когда об изобретении колеса заявляет одна из ведущих шинных компаний – стоит задуматься.

Французская фирма Michelin представила специалистам свою новую разработку – Tweel.

Американские инженеры (а проект принадлежит американскому подразделению Michelin) задумали решить извечную проблему, над которой бьются шинники не один десяток лет, – как совместить хорошую плавность хода с великолепной управляемостью машины.

Всем известно, что решающая роль в достижении этих двух противоположных целей принадлежит грамотной подвеске – системе рычагов, пружин и прочих элементов, соединяющих колеса с кузовом. Но и от шин тут зависит многое.

А противоположны эти цели потому, что мягкая шина будет комфортной, но слишком податливой в поперечном направлении, можно сказать – шаткой и валкой, а это никак не придаст машине устойчивости.

Разумеется, шинники подолгу «колдуют» над конструкцией шины, чтобы обеспечить ей желаемые анизотропные свойства (разные в поперечном и радиальном направлении), но, кажется, абсолютным решением будет отказ от обычной пневматической шины как таковой.

Именно так и поступили в Michelin.

Новая конструкция использует резиновые спицы специального продуманного сечения там, где у обычной шины – центральная часть с воздухом.

Эти спицы сплавлены в неразборную конструкцию не только с собственно протектором, бегущим по дороге, но и с колесом.

Выглядит все это обманчиво просто, но потребовало серьезных и долгих расчетов.

Дело в том, что Tweel обладает энергопоглощающими свойствами, не уступающими и даже превосходящими уровень обычных пневматических шин.

Шино-колесо, как отмечают разработчики, поглощает удары с «невиданной непринужденностью».

Вместе с тем в поперечном направлении этот гибрид ведет себя как жесткое колесо. По сравнению с обычной шиной жесткость новинки выше в пять раз. На колесо словно наклеили цельнолитой слой резины с рисунком протектора.

Легко представить, что при прохождении поворотов такое колесо обеспечит машине идеальную управляемость (если и остальные компоненты автомобиля не подкачают).

Однако если бы это и правда было цельнолитым колесом, ездить на нем по реальным дорогам было бы просто невозможно.

Новая технология позволяет выпускать шино-колеса с заданными свойствами, куда более точно настроенными, чем в случае с традиционной технологией.

Компания считает, что изобретение потенциально может преобразовать автомобильную, военную, строительную и другие виды техники на годы вперед.

Michelin отмечает, что новая технология позволяет очень точно настраивать параметры различных шин под тот или иной автомобиль.

Нужно заметить, что и экономичность машин на новых шино-колесах будет лучше.

Опытный образец Tweel примерно в двадцать раз легче обычной шины и обладает в двадцать раз меньшим сопротивлением качению.

Другие преимущества изобретения – безопасность (невозможность прокола) и повышенный срок службы.

Чтобы продемонстрировать широту возможных применений новинки, компания создала не только автомобильный вариант Tweel, но и оснастила экзотические виды транспорта: робототехническую коляску для инвалидов и внедорожный самобалансирующий скутер.

Кстати, 50 лет назад именно компания Michelin изобрела радиальную шину – основной тип шин на современных автомобилях. Вполне вероятно, что и новое изобретение найдет такое же широкое применение в автомобильной промышленности.

Отправить на Email

Также читайте в номере № 1 (65) январь 2006 года:

  • Уникальная возможность для профессионалов

    Выставка: «Атомная энергетика и электротехника» Организатор: ВК «Инконекс» Место проведения: Россия, г. Москва, ЦМТ Дата: 10‑12 октября 2006 г. ...

  • Чубайсу зарплату не повысят

    Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко, выступая на «правительственном часе» в Госдуме, заявил, что Россия собирается пересмотреть цены на газ не только для Украины, но также для Молдавии, Грузии, стран Балтии. А заодно сообщил, что возврата назад – к поиску новых «концептуальных основ» для реформы энергетики – в нашей стране не произойдет. Не пройдут и призывы «начать сначала», чтобы «придумать некий спос...

  • Франция: Франция разработает новый реактор

    Франция приступает к созданию нового, четвертого поколения ядерных реакторов, призванных оказывать меньшее влияние на окружающую среду и снизить зависимость от нефти. Новый реактор должен производить меньше отходов и использовать меньше ядерного топлива. Об этом сообщил президент Франции Жак Ширак: «Нужно защитить наше будущее в области ядерной энергетики. Поэтому я принял решение о начале работ под эгидой Комиссариата по ядерной энерги...

  • Грибное топливо придет на смену нефти

    Специалисты из американской организации по исследованиям в сельском хозяйстве (Agricultural Research Service) провели ряд экспериментов по получению биологического топлива. В основе нового метода получения биотоплива – способность гриба шиитаки (shiitake), который традиционно считается деликатесом, получать питательные вещества для роста, быстро и эффективно разлагая древесину. Гриб растет в лесу на поваленных деревьях и пнях и в...

  • Азербайджан: Российской электроэнергии в Азербайджане не будет?

    Азербайджан может отказаться от закупок электроэнергии в России. Как говорится в пресс-релизе АО «Азэрнержи», об этом заявил президент компании Этибар Пирвердиев, комментируя проходящие в Баку переговоры с РАО «ЕЭС России». «Не исключено, что мы прекратим закупки российской электроэнергии», – сказал он. По словам Пирвердиева, российская сторона ставит вопрос о повышении стоимости закупаемой Азербайджаном электроэнергии, а «Азерэ...