http://www.eprussia.ru/epr/65/4343.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (65) январь 2006 года

Что вы хотели знать о реформе, но не знали, кого спросить?

Энергетика Подготовила Ирина КРИВОШАПКА

Реформирование энергетики перешагнуло еще один рубеж. До «победного» еще далеко, отрасль должна пережить новые преобразования. Год наступивший поставил очередные планы – некоторые этапы реструктуризации отрасли должны быть проведены именно во временных рамках 2006. Мы продолжаем отвечать на вопросы читателей о реформировании отрасли и ждем новых сообщений по адресу: korr@eprussia.ru

Что представляют собой схемы создания территориально-генерирующих компаний?

Согласно концепции реформы ТГК создаются по схемам: присоединения, холдинга; аренды генерирующего оборудования. Схема присоединения предусматривает ликвидацию регионально-генерирующей компании путем ее присоединения к ТГК; создание холдинга предполагает контроль (со стороны общероссийского холдинга) за акциями РГК, не вошедшими ни в ТГК, ни в ОГК, а ставшими отдельными структурами. Другой механизм – аренды генерирующего оборудования – разработан в целях ускорения создания ТГК в виде операционных компаний. По времени такая схема займет около полугода и предусматривает создание ТГК путем соучреждения АО-энерго (генерирующие активы которых передаются в данную ТГК) с последующей передачей в аренду генерирующих активов из АО-энерго (или из РГК) в ТГК.



В чем состоит отличие региональных генерирующих компаний от, например, генерирующих компаний?

ОГК и ТГК – это структуры межрегионального масштаба. Каждая региональная генерирующая компания создается на базе генерации определенного региона (АО-энерго). В РГК также могут включаться теплогенерирующие мощности и теплосети.

Большинство РГК являются зависимыми от более крупных структур. Одни РГК войдут в состав генерирующих компаний межрегионального масштаба и нередко станут лишь временными структурами, которые прекратят свое существование в качестве самостоятельных компаний при переходе ТГК и ОГК на единую акцию. Часть генерации не войдет ни в ОГК, ни в ТГК, станут отдельными региональными генерирующими компаниями и будут переданы под контроль особого холдинга (как упоминалось в предыдущем ответе).



По какому принципу происходит реформирование АО-энерго?

В соответствии со стратегией реформы в 2006 году планируется окончание реструктуризации АО-энерго.

Существуют два варианта реформирования АО-энерго: базовый и небазовый. Первый предполагает пропорциональное разделение бывшего АО-энерго на сеть, генерацию, сбыт и другие виды деятельности. Другой вариант требует принятия индивидуальных решений при реформировании энергосистем. В данном случае разделение по видам деятельности относится к энергосистемам, к примеру, с ограниченным финансовым положением.



При реструктуризации отрасли создаются новые структуры. В частности, что представляет собой холдинг гарантирующих поставщиков?

Некоторые компании, сформированные в ходе реформы и включающие потенциально конкурентные виды деятельности, но по каким‑либо причинам остающиеся под контролем ОАО РАО «ЕЭС России», объединяются в особый общероссийский холдинг. В него войдут принадлежащие государству пакеты акций гарантирующих поставщиков; изолированных АО-энерго; региональных генерирующих компаний, не вошедших в состав территориальных генерирующих компаний; непрофильных и сервисных активов, ранее принадлежавших ОАО РАО «ЕЭС России». Доля холдинга в перечисленных активах составит 49‑100%, а сам холдинг будет на 52% контролироваться государством.



Реформирование энергетики направлено на создание условий для привлечения инвестиций в отрасль. Какой смысл вкладывает РАО «ЕЭС России» в понятие «инвестиционная политика» и что предполагается выполнить по реформе?

Инвестиционная политика ОАО РАО «ЕЭС России» направлена на максимизацию эффективности инвестиций холдинга и обеспечение достаточности мощностей в российской электроэнергетике за счет привлечения средств внешних инвесторов. Во многом инвестиционная политика диктуется необходимостью достройки объектов, строительство которых началось еще в 80‑е годы, остановилось спустя время или финансировалось крайне недостаточно. К сожалению, введение всех строящихся мощностей не решит проблему энергодефицита на ближайшую перспективу. По оптимистичному сценарию к 2007 году общий дефицит бывшей российской объединенной энергосистемы может достигнуть 7‑8 тысяч МВт.

Таким образом, уже сегодня необходимо начать работу по инвестиционным проектам для обеспечения необходимых вводов мощности.

В отношении новых проектов РАО «ЕЭС России» создает систему бизнес-показателей (доходность, срок окупаемости, норма прибыли и т.д.), по которым будут оцениваться все предлагаемые проекты. РАО «ЕЭС России» планирует также более широкое использование заемных ресурсов для реализации инвестиционных проектов для оптимального соотношения собственного и заемного капитала.

Часть инвестиционных проектов («старые» стройки) будут финансироваться за счет средств, включаемых напрямую в тариф, и, очевидно, могут не соответствовать бизнес-критериям компании.

Отправить на Email

Также читайте в номере № 1 (65) январь 2006 года:

  • Китай: Китай отказался от российского атома

    Китай решил самостоятельно строить две новые АЭС с четырьмя ядерными реакторами. Первая станция будет возведена в городе Далянь в северной провинции Ляонин. На ней будут установлены два реактора мощностью 1080 мегаватт, их стоимость оценивается в $2,8 млрд. Строительство второй станции намечено в восточной провинции Шаньдун с двумя реакторами мощностью 1000 мегаватт каждый. Ранее китайские средства массовой информации сообщали, что вла...

  • СИП-4 от «Севкабеля» будет!

    «Севкабель» одним из первых среди российских кабельных заводов освоил выпуск проводов для воздушных распределительных сетей на напряжение до 1 кВ марок СИП-1 (А), СИП-2 (А) с несущим тросом, а также защищенных проводов для воздушных линий электропередачи на напряжение до 20 кВ марки СИП-3. Специалистами «Севкабеля» были разработаны собственные технические условия как на провода семейства СИП-4 (ТУ3553‑015‑05755714‑200...

  • Бельгия: Европа пытается себя обезопасить

    Европа нуждается в более скоординированной коллективной политике в области безопасности поставок энергоресурсов, считает еврокомиссар по энергетике Андрис Пибалгс. «Европа нуждается в четкой, более коллективной и скоординированной политике в области безопасности поставок энергоресурсов», – заявил Пибалгс на пресс-конференции в Брюсселе. «Сегодня вопросы безопасности энергопоставок необходимым образом рассматриваются странами-чле...

  • Законодатели энергетической моды

    Владимир Путин сделал заявку на усиление роли России на мировом энергетическом рынке. С 1 января, как известно, наша страна стала председателем в «большой восьмерке», и основным вопросом февральского саммита в Санкт-Петербурге будет энергетическая безопасность. Поэтому, сказал российский президент на заседании Совета безопасности, «Россия должна стать инициатором и «законодателем мод» в энергетических инновациях, в новых технологиях, а ...

  • Гидроэнергетика: весьма амбициозная программа

    Энергетическая стратегия России требует пересмотра, а важные отраслевые объекты – срочных инвестиций, грамотных научных подходов и практических шагов. Наша страна занимает второе место в мире по экономическому потенциалу гидроресурсов, составляющему 852 млрд. кВт. ч. Однако именно гидроэнергетика в последние десятилетия была явно недооценена – из-за отсутствия финансирования прежние стройки давно приостановлены, новые объекты перешли в ...