http://www.eprussia.ru/epr/369-370/1478870.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 13-14 (369-370) июль 2019 года

«Дружба» очищается от обвинений

Размер компенсации за поставку загрязненной нефти по трубопроводу «Дружба» в Белоруссию будет определен к концу текущего года.

Об этом сообщил первый заместитель главы аппарата правительства РФ Сергей Приходько, добавив, что фактическая сумма, компенсирующая реально подтвержденные потери, будет учитывать объемы поставок нефти в Белоруссию и ее транзита через белорусскую территорию.

Как сообщает государственный концерн «Белнефтехим», претензионную работу с конкретными поставщиками нефти в рамках договоров, период действия которых завершился, ведут и белорусские НПЗ. Ранее глава Минэнерго Александр Новак обещал, что покупателям российской нефти, уже получившим по трубопроводу загрязненное сырье, будут предложены «коммерчески выгодные условия» для компенсации ущерба.

Ожидается, что транспортировка нефти в Польшу и Германию будет возобновлена в полном объеме начиная с 1 июля, поставки на белорусский нефтеперерабатывающий завод «Нафтан», которому пришлось снизить загрузку мощностей в связи с ухудшением качества российской нефти, – с 4 июля. Ранее было объявлено, что позитивные сигналы в этом направлении получены как от получающей российскую нефть французской нефтегазовой компании Total, так и от немецкой «дочки» «Роснефти» Rosneft Deutschland GmbH. Полная очистка трубопровода на российской территории должна завершиться к середине августа. При этом, как подчеркивает «Белнефтехим», по всем белорусским участкам магистрального нефтепровода ведется усиленный контроль качества нефти, следующей как на белорусские НПЗ, так и в направлении Польши и Украины.

Это разъяснение со стороны «Белнефтехима» последовало вслед за сообщением польской компании – оператора нефтепровода «Дружба» PERN, приостановившей прокачку нефти по своему участку на несколько часов из‑за превышенного содержания органических хлоридов и обратившейся за соответствующими разъяснениями к компании «Гомельтранснефть Дружба».

«ОАО «Гомельтранснефть Дружба» полностью исключает использование загрязненной нефти в транспортировке в направлении Польши и Украины, а также в ОАО «Мозырский НПЗ», – ответила компания, осуществляющая перекачку нефти, поступающей из российской части нефтепровода в направлении стран Западной и Восточной Европы. – Предположения о причинах загрязнения, обсуждаемые на уровне рабочих контактов, не подтвердились, анализ отобранных образцов в аккредитованной лаборатории не подтвердил превышение в них концентрации органических хлоридов».

Но риски вокруг возобновления «дружественного транзита» и урегулирования взаимных претензий связаны не только с выполнением заявленных сроков начала прокачки качественной нефти. Так, власти Польши не исключают возможности обращения в суд в случае, если вопрос о компенсациях за поставки загрязненной российской нефти не будет решен по взаимному согласию.

«Спор ведется об объемах загрязненной нефти, – пояснил в середине июня уполномоченный правительства Польши по вопросам стратегической энергетической инфраструктуры Петр Наимский. – Польша оценивает его в 1 миллион тонн, россияне утверждают, что меньше, так как поляки смешивали загрязненное сырье с чистым».

Отдельная задача – расследование причин инцидента, наказание виновных и предотвращение подобных ситуаций в будущем.

И все‑таки, как ни парадоксально, скандал с «Дружбой» не только породил серьезные финансовые и репутационные риски для российских нефтяников, но и помог перевыполнению сделки ОПЕК+ со стороны России. Как сообщил в июне Александр Новак, сокращение добычи сверх квоты в мае этого года было связано не только с ремонтами на нефтеперерабатывающих заводах, но и с остановкой транзита.


Отправить на Email

Также читайте в номере № 13-14 (369-370) июль 2019 года:

  • Макулатуру – в дело

    Межотраслевая конференция «Рециклинг бумаги и картона: как зарабатывать на макулатуре?» проекта PAP-FOR Москва, «Крокус Экспо» 4 июня 2019 г. ...

  • Ленинградский электромашиностроительный завод: продолжая традиции

    Ленинградский электромашиностроительный завод (ЛЭЗ) – предприятие с богатой историей. Не один раз менялась его специализация, пока завод прочно не занял свое место среди ведущих электромашиностроительных предприятий страны. ...

  • ПМЭФ-2019: подиум мировых трендов

    Петербургский международный экономический форум, прошедший 5‑8 июня 2019 года, вновь побил мировые рекорды. Он обогнал Ганноверскую ярмарку по количеству гостей и актуальным темам, представил почти фантастические инновации, а также блистал модными тенденциями в дресс-коде участников: если мужская половина делового сообщества была более-менее сдержанна и традиционна, выделяясь лишь деталями и аксессуара...

  • «Дружба» очищается от обвинений

    Размер компенсации за поставку загрязненной нефти по трубопроводу «Дружба» в Белоруссию будет определен к концу текущего года. ...

  • В партнёрстве с Поднебесной

    Китай недаром называют «локомотивом мировой экономики»: он имеет вторую по величине экономику в мире, является вторым по величине мировым инвестором и занимает первое место по объему товарооборота и валютным резервам. ...