http://www.eprussia.ru/epr/241/15857.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 05 (241) март 2014 года

«Арктикуголь» углубляется в туризм

Нефть, газ, уголь Ольга МАРИНИЧЕВА

Российская госкомпания «Арктикуголь», ведущая добычу угля на архипелаге Шпицберген, готова участвовать в развитии арктического туризма.

Как сообщил представитель московского туроператора «RussiaDiscovery» Алексей Волобей, угольщики и туристическая компания ведут работу над проектом «Шпицберген Terra Incognita», «направленным на использование туристического потенциала архипелага Шпицберген путем организации постоянных российских экспедиций в этот регион». По мнению участников проекта, Шпицберген может стать одной из точек роста российского заполярного туризма. Главный риск, связанный с организацией арктических туров, – их высокая стоимость. Сегодня, чтобы увидеть Шпицберген, российскому туристу потребуется не менее 150 тысяч рублей.
Интерес ФГУП «Арктикуголь» к «непрофильному» бизнесу понятен и обоснован: добыча угля на российской территории Шпицбергена остается убыточной в течение нескольких десятилетий, запасы угля практически исчерпаны и обеспечивают, к тому же не полностью, потребности лишь самого Шпицбергена. Участников проекта «Terra Incognita» вдохновляет пример норвежцев, которые довели посещения административного центра своей самой северной части королевства – Свальбарда (норвежское название Шпицбергена), порта Лонгьир, до 70 тысяч туристов за год и надеются увеличить эту цифру до 90 тысяч человек. Главные туристические «приманки» архипелага – первозданная северная природа, возможность увидеть полярные сияния, айсберги и хозяев Арктики – белых медведей.

Сейчас участники проекта «Шпицберген Terra Incognita» готовятся к организации пробных туров, которые будут проводиться с марта по май. Перелеты осуществляются через континентальную часть Норвегии.

Альтернатива перелетам через Норвегию – организация чартерных рейсов из Москвы или Мурманска, а также морских круизов. Но, как поясняет Тимофей Рогожин, генеральный директор компании «RussiaDiscovery», туристических судов ледового класса в мире мало. Если появится судно, которое может ходить в круизы Мурманск – Шпицберген, это будет очень интересное предложение. Но для этого нужны вложения крупного венчурного фонда или государства.

Отправить на Email

Также читайте в номере № 05 (241) март 2014 года: