http://www.eprussia.ru/epr/213/14671.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 01-02 (213-214) январь 2013 года

Автомобиль... на дровах

«Лимузин со встроенной дровяной печью» – так обозначено в документах на машину, официально выданных жителю пригорода Цюриха.

О том, что новое – это хорошо забытое старое, вспомнил швейцарец Паскаль Прокоп. Он оборудовал свой старый автомобиль примитивным обогревателем вместо переднего пассажирского сиденья и мгновенно прославился на весь мир.

Правда, слово «лимузин» к машине новатора вряд ли подходит. Дело в том, что «Limousine» переводится с немецкого либо как собственно «лимузин», либо как «седан».

Установить дровяную печь в «Volvo 240 (1990 года выпуска) машиниста маневрового локомотива вынудила простая жизненная необходимость: «Когда я сильно устаю или выпиваю слишком много, мне хочется спать в машине», – объяснил он, напомнив, что нетрезвого водителя в заведенном автомобиле могут привлечь к уголовной ответственности.

Официальное разрешение на использование чудо-техники Паскалю выдали далеко не сразу. При этом ему запретили растапливать печь во время движения по улицам. Кроме того, любопытные полицейские, завидев возвышающуюся над машиной трубу, останавливают Volvo на каждом шагу. Однако хитроумный швейцарец считает, что удобства превыше всего.

Между прочим, древесина в технике может использоваться не только для обогрева. Так, сотрудники Житомирского национального агроэкологического университета разработали автомобиль, работающий на дровах. В качестве основы был взят старый ГАЗ-53.

Газогенератор в такой машине размещается между кабиной водителя и кузовом. При сжигании топлива – угля или дров – образуется угарный газ. После очищения в фильтрах он попадает в двигатель внутреннего сгорания и позволяет автомобилю двигаться. Впрочем, и эта идея тоже является скорее «давно забытым старым». Газогенераторные автомобили, работающие на древесных чурках, появились еще в 1930‑х годах. Причем работали они не только в Советском Союзе, но и во всей Европе.

По мнению житомирских разработчиков, применение газогенераторной установки втрое дешевле, чем езда на солярке, газе или бензине.

Автомобиль, подобный украинскому, в конце 1980‑х был создан и в Финляндии. Его изобретатели считают, что древесное топливо сгорает эффективнее, чем бензин, а система очистки делает выброс еще более чистым. Запас хода такого агрегата составляет 200 километров при полной заправке в 80 килограммов щепы, а грузоподъемности хватит для запаса топлива на 1300 километров. Правда, вес печи-двигателя и системы очистки составляет почти 2 тонны.

Отправить на Email

Также читайте в номере № 01-02 (213-214) январь 2013 года:

  • Газопоршневая мини-ТЭЦ как высокоэффективная альтернатива газотурбинной

    Современные энергетические газовые турбины весьма компактны и сочетают в себе передовые технологии материаловедения и машиностроения. Но удерживают ли они свои лидирующие позиции перед газопоршневой техникой по эффективности использования топлива? ...

  • В центре столицы избавились от дефицита

    На московскую ПС 220 кВ «Новая» поступили два силовых трансформатора ТДЦН-100000/220 мощностью 100 МВА. ...

  • Локальная энергетика в России: сегодня и завтра

    В условиях постоянно растущих цен на органическое топливо (уголь, нефть, газ) ученые всего мира со все большим интересом рассматривают проблемы получения электроэнергии за счет других источников – нетрадиционных и возобновляемых. ...

  • Т и Б нагрелись на трубе

    Наша газета уже писала о так называемом «трубном деле», которое разгорелось в Санкт-Петербурге в конце ноября. Уже тогда было понятно, что первые аресты – это только начало и за ними обязательно последует продолжение. А между тем во второй столице постепенно раскручивается новое дело. ...

  • На Балтийской АЭС установлена ловушка расплава

    На энергоблоке № 1 Балтийской АЭС установлен корпус устройства локализации расплава топлива. Это основной элемент «ловушки расплава» весом 120 тонн. Позднее непосредственно над устройством локализации расплава будет смонтирован сам реактор. Ловушка расплава – запатентованное изобретение российских атомщиков. ...


'