http://www.eprussia.ru/epr/191/13723.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 03 (191) февраль 2012 года

Углю Чукотки нашли выход

Нефть, газ, уголь Ольга МАРИНИЧЕВА

ЗАО «Северо-Тихоокеанская угольная компания» представило проект промышленного освоения Амаамского месторождения каменного угля (находится в пределах Беринговского каменноугольного бассейна).

Беринговский каменно-угольный бассейн расположен на юге. В 2014 году Северо-Тихоокеанская угольная компания планирует приступить к строительству производственной инфраструктуры, в 2017 году – начать добычу угля с перспективой выхода на объем 12 миллионов тонн угля в год.

В замыслах компании – строительство крупных объектов транспортной инфраструктуры, в том числе глубоководного порта в лагуне Аринай, прокладка автомобильной и железной дороги общей протяженностью около 120 километров, а также модернизация аэропорта поселка Беринговский.

Реализация всех этих планов позволит создать более 1700 рабочих мест в добывающем секторе плюс в портово-транспортной, энергетической инфраструктуре и в сфере обслуживания, не считая двух тысяч рабочих мест, необходимых для строительства добывающего предприятия и сопутствующей инфраструктуры. Если планы компании осуществятся, это будет крупнейший промышленный проект в новейшей истории Чукотки.

Сегодня общий ресурсный потенциал Беринговского каменноугольного бассейна оценивается в 4,5 миллиарда тонн. Результаты геологоразведки, проведенной Северо-Тихоокеанской компанией в 2011 году, позволили поставить на государственный баланс 25 миллионов тонн амаамского угля. В период до 2013 года включительно компания намерена довести объем разведанных запасов до 120‑150 миллионов тонн.

Ранее об интересе к беринговским углям сообщала китайская угледобывающая компания «Шеньхуа», посетившая регион летом минувшего года, австралийская компания BHP и другие. Плюсы чукотского проекта связаны с удобным расположением района угледобычи, благоприятным для транспортировки грузов в любые районы Дальнего Востока, а также в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Минус – в необходимости строить с нуля не только горно-обогатительный комбинат, но и внешнюю транспортную и энергетическую инфраструктуру, в том числе глубоководный морской порт для вывоза угля, авто- и железную дорогу от месторождения к порту. Именно это обстоятельство, судя по сообщениям СМИ Чукотки, вынудило ВНР отказаться от своих прежних планов.

Отправить на Email

Также читайте в номере № 03 (191) февраль 2012 года:

  • Новые стандарты солнечных модулей

    Швейцарская компания Oerlikon Solar представила новое оборудование второго поколения для производства тонкопленочных солнечных модулей. ...

  • Угольную модернизацию профинансирует бизнес

    Российская угольная отрасль получила стратегию развития на два десятилетия вперед. ...

  • Водитель оставил без света сто человек

    Бригада Амурского филиала Дальневосточной распределительной сетевой компании в темноте и в мороз ставила сбитую опору. ...

  • «Атомэнергопроект» готов строить АЭС в Чехии

    Глава «Росатома» Сергей Кириенко подписал приказ, согласно которому петербургский «Атомэнергопроект» примет участие в тендере по строительству второй очереди чешской АЭС «Темелин». ...

  • Электростанции SDMO – бренд, вызывающий доверие

    Французскую компанию SDMO хорошо знают не только в Европе, но и во всем мире как одного из самых крупных производителей генераторов, годовой оборот которого составляет без малого полмиллиарда евро. История ее началась в 1966 году, однако выпуском электростанций компания занялась лишь спустя двадцать лет. Экспорт генераторных установок SDMO начался в период 1970-1980 годов, и первыми зарубежными странами, где появились электростанции s...


'