http://www.eprussia.ru/epr/15/830.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 11 (15) ноябрь 2001 года

США: Могут ли автостроители включиться в бизнес электрогенерации?

Всегда думайте об автобусе как электростанции мощностью примерно 200Квт... Может показаться неправдоподобным, что успешное развитие автомобильных топливных элементов сможет когданибудь позволить General Motors и Ford соревноваться с электростанциями в качестве энергопроизводителей. Но это по меньшей мере мыслимо. Несколько ключевых руководителей программы развития топливных элементов GM обрисовали, как это может однажды случиться.

Топливные элементы соединяют водород с топливом, создавая электричество без загрязнения окружающей среды. Если на автомобиле установлен топливный элемент, ничто не мешает генерировать электричество во внутриквартальном проезде или даже в гараже. Инженер Инго Херманн (Ingo Hermann), работающий в программе GM по топливным элементам, говорит: "Если у вас есть технология достаточно компактная, чтобы подходить для автомобиля, вы можете изменить мир".

Когда автомобиль с топливными элементами припаркован на ночь, он может генерировать достаточно энергии для покрытия потребностей семьи в электроэнергии. Вместо питания электромоторов, вращающих колёса автомобиля, топливный элемент может питать телевизоры, компьютеры и холодильники. Херманн говорит: "Я представляю себе, что въезжаю в свой дом, включаю кабель от топливного элемента в розетку - и всё в доме питается от него".

Среднее энергопотребление американского жилища - 1-2КВт. Мощность даже самого скромного автомобиля - десятки КВт. Если бы не выхлопные газы, подобные розетки в гаражах давно стали бы типовым оборудованием американских домов.

GM надеется стать первым производителем, продавшим миллион автомобилей на топливных элементах.

Хотя до этого ещё лет десять, содиректор глобальных исследований альтернативных двигателей GM Байрон МакКормик (Byron McCormick) говорит, что миллион таких автомобилей будет содержать больше генерирующих мощ- ностей, чем все электростанции Калифорнии: "Это не просто замена двигателей внутренного сгорания - начинают стираться границы между отраслями".

Планы GM идут дальше размещения топливных элементов в автомобилях. Автостроитель продемонстрировал стационарный модуль, генерирующий достаточно электричества для снабжения жилища, и сообщил, что может построить более мощные блоки, способные питать цеха и целые заводы. Разработанный GM преобразователь топлива извлекает водород из природного газа, чтобы питать стационарные топливные элементы. Вообще-то уже существуют топливные элементы, в которых водород выделяется непосредственно в ходе внутренних реакций, но они пока ощутимо дороже.

Глава исследований и разработок GM Ларри Бёрнс (Larry Burns) сказал: "Это позволяет нам рассматривать другие рынки" и отметил, что GM может лицензировать свою технологию энергетическим компаниям: "Мы сейчас ищем правильный путь для этого". Бёрнс предсказал, что GM может быть готова продавать стационарные топливные элементы к середине этого десятилетия, и добавил: "Мы думаем, что можем дать стационарную технологию, вполне сопоставимую с пиковыми тарифами на покупаемое вами электричество".

Отправить на Email

Также читайте в номере № 11 (15) ноябрь 2001 года:

  • Заводы будут сотрудничать

    Глава Мордовии Николай Меркушкин в Доме Республики провел встречу с посетившими Саранск представителями Владимирского электромоторного завода. Как сообщило информационно-аналитическое управление администрации главы РМ, на встрече шла речь о возможном сотрудничестве владимирского предприятия с Саранским литейным заводом. В рамках соглашения, если оно будет подписано, моторостроители могут закупать около 500 тонн литья в месяц на сумму 5 ...

  • Международная специализированная выставка "Электротех"

    С 22 по 26 февраля на территории выставочного центра "Мир" пройдет международная специализированная выставка "Электротех". Оганизатором выставки выступает ВЦ "Мир" совместно с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации при содействии ИНФОРМЭЛЕКТРО. Выставка, в первую очередь, призвана поддержать отечественного производителя, а также стать доступной для руководителей, топ-менеджеров, специалистов, которые стр...

  • Радиация: страх и истина

    В Москве на территории строительной фирмы в Отрадном обнаружено около тонны радиоактивных отходов. Специалисты службы радиационноаварийных работ установили, что фонят три трубы, которые использовались на нефтеперерабатывающих предприятиях. В Москве их хотели использовать в строительных целях. В ближайшее время будет проведено детальное радиационное исследование территории и дезактивация, сообщает Эхо Москвы со ссылкой на "Радон-пресс". ...

  • "Армалит-1" - арматура и литье высшего качества

    "Армалит-1" - санкт-петербургское предприятие, имеющее более чем 100-летний опыт в производстве арматуры мирового класса. В 1878 году в Санкт-Петербурге был основан литейно-механический завод, вошедший впоследствии в состав акционерного общества "Лангензипен и К о ". С этого момента начинается история завода. В 1966 году завод переименовали в "Знамя Октября".В 1993 году на базе ПО "Знамя Октября" было создано предприятие "Армалит". ...

  • Радиация: страх и истина

    В США проводится широкомасштабная кампания, направленная на обеспечение безопасности жизненно важных для страны объектов. В рамках этой программы инспекции были подвергнуты американские атомные электростанции, эксперты пришли к выводу, что станции недостаточно защищены от возможных атак террористов, сообщает Reuters. Две группы экспертов пришли к выводу, что защита 103 атомных электростанций, расположенных на территории США, неудовлетво...