http://www.eprussia.ru/epr/15/830.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 11 (15) ноябрь 2001 года

США: Могут ли автостроители включиться в бизнес электрогенерации?

Всегда думайте об автобусе как электростанции мощностью примерно 200Квт... Может показаться неправдоподобным, что успешное развитие автомобильных топливных элементов сможет когданибудь позволить General Motors и Ford соревноваться с электростанциями в качестве энергопроизводителей. Но это по меньшей мере мыслимо. Несколько ключевых руководителей программы развития топливных элементов GM обрисовали, как это может однажды случиться.

Топливные элементы соединяют водород с топливом, создавая электричество без загрязнения окружающей среды. Если на автомобиле установлен топливный элемент, ничто не мешает генерировать электричество во внутриквартальном проезде или даже в гараже. Инженер Инго Херманн (Ingo Hermann), работающий в программе GM по топливным элементам, говорит: "Если у вас есть технология достаточно компактная, чтобы подходить для автомобиля, вы можете изменить мир".

Когда автомобиль с топливными элементами припаркован на ночь, он может генерировать достаточно энергии для покрытия потребностей семьи в электроэнергии. Вместо питания электромоторов, вращающих колёса автомобиля, топливный элемент может питать телевизоры, компьютеры и холодильники. Херманн говорит: "Я представляю себе, что въезжаю в свой дом, включаю кабель от топливного элемента в розетку - и всё в доме питается от него".

Среднее энергопотребление американского жилища - 1-2КВт. Мощность даже самого скромного автомобиля - десятки КВт. Если бы не выхлопные газы, подобные розетки в гаражах давно стали бы типовым оборудованием американских домов.

GM надеется стать первым производителем, продавшим миллион автомобилей на топливных элементах.

Хотя до этого ещё лет десять, содиректор глобальных исследований альтернативных двигателей GM Байрон МакКормик (Byron McCormick) говорит, что миллион таких автомобилей будет содержать больше генерирующих мощ- ностей, чем все электростанции Калифорнии: "Это не просто замена двигателей внутренного сгорания - начинают стираться границы между отраслями".

Планы GM идут дальше размещения топливных элементов в автомобилях. Автостроитель продемонстрировал стационарный модуль, генерирующий достаточно электричества для снабжения жилища, и сообщил, что может построить более мощные блоки, способные питать цеха и целые заводы. Разработанный GM преобразователь топлива извлекает водород из природного газа, чтобы питать стационарные топливные элементы. Вообще-то уже существуют топливные элементы, в которых водород выделяется непосредственно в ходе внутренних реакций, но они пока ощутимо дороже.

Глава исследований и разработок GM Ларри Бёрнс (Larry Burns) сказал: "Это позволяет нам рассматривать другие рынки" и отметил, что GM может лицензировать свою технологию энергетическим компаниям: "Мы сейчас ищем правильный путь для этого". Бёрнс предсказал, что GM может быть готова продавать стационарные топливные элементы к середине этого десятилетия, и добавил: "Мы думаем, что можем дать стационарную технологию, вполне сопоставимую с пиковыми тарифами на покупаемое вами электричество".

Отправить на Email

Также читайте в номере № 11 (15) ноябрь 2001 года:

  • Министерство определило направления

    Министерством металлургии Свердловской области определены основные направления укрепления железорудной базы Урала. В отчете об итогах деятельности чернометаллургической отрасти Свердловской области за девять месяцев 2001 года, подготовленном специалистами областного министерства металлургии, отмечены основные направлений укрепления железорудной базы Уральского региона. К ним относятся: сохранение действующих горно-обогатительных предп...

  • История лампочки

    Назначение искусственного освещения - создать благоприятные условия видимости, сохранить хорошее самочувствие человека и уменьшить утомляемость глаз. При искусственном освещении все предметы выглядят иначе, чем при дневном свете. Это происходит потому, что изменяется положение, спектральный состав и интенсивность источников излучения. История искусственного освещения началась тогда, когда человек стал использовать огонь. Костер, факел...

  • Лаборатория эксплуатации и безопасности гидромеханического оборудования

    С отрудниками лаборатории разработана эффективная технология ремонта камер рабочих колес ПЛ-гидротурбин, которая включает как использование традиционных цельнометаллических конструкций, так и многослойных конструкций с использованием композитных материалов (двуслойных - "металл-композит-бетон" и трехслойных - "металл-композит-металл-бетон"). При этом для трехслойных конструкций не ставится обязательного требования о совместной работе ме...

  • Открыт закон энергетики

    В распоряжении Ъ оказался проект закона "Об энергетике", который Минэкономразвития должно внести в правительство. Однако, по мнению экспертов энергетического рынка, документ нуждается в серьезной доработке. Первый вариант законопроекта "Об энергетике", разработанный в Минэкономразвития, появился в августе, однако тут же был назван "слишком прочубайсовским" и отправлен на доработку. Второй вариант возник примерно через месяц, но его ра...

  • Отопления нет из-за мошенников

    Несколько дней назад в Хабаровске начались заморозки, ночью температура воздуха ниже нуля. Как сообщили в мэрии города, 44 дома не были подключены к отоплению. Основная причина - долги перед энергетиками. Среди замерзающих есть несколько "элитных домов", где живут весьма обеспеченные люди, которые исправно оплачивают коммунальные услуги. Однако частная фирма, которой было поручено собирать деньги и вести расчеты с энергетиками, внезапно...


'