http://www.eprussia.ru/epr/139/10859.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 23-24 (139-140) декабрь 2009 года

Подстанций много. Диспетчер один

Энергетика: регионы Подготовила пресс-служба «Карелэнерго»

Константин Владимирович Исаков – старший диспетчер оперативно-диспетчерской службы производственного отделения Северных электрических сетей «Карелэнерго».

В СЭС с 1993 года. Начинал мастером группы высоковольтных испытаний. Затем старший мастер Кемского сетевого района по подстанциям, мастер и начальник ПС-10 «Кемь». С августа 2006 года – диспетчер СЭС.

В 2009 году признан лучшим диспетчером филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго».

– Константин Владимирович, как становятся диспетчером?

– Не сразу. Я, например, сначала приобрел опыт работы в разных службах. Начинал с электрика на Кемском лесозаводе, куда пришел после службы в армии. Когда перешел на работу в СЭС, то в качестве мастера группы высоковольтных испытаний побывал на всех подстанциях, изучил их оборудование. В Кемском РЭС занимался оперативной работой. Чтобы уверенно исполнять обязанности диспетчера, надо знать, что происходит на каждом участке сети, какое оборудование там установлено, какой персонал работает.

Причем эти знания надо постоянно обновлять. Подстанций у нас много, оборудование на них постоянно меняется, поэтому стараюсь периодически выезжать и лично знакомиться с изменениями.

Очень важно также убедиться в готовности монтеров к работе в разных ситуациях. Когда ты с человеком побеседовал, глаза в глаза посмотрели друг другу – то уже легче потом по телефону общаться даже в аварийной ситуации.

– Работать старшим диспетчером сложнее, чем мастером или начальником подстанции?

– Везде свои особенности и сложности. Нельзя сравнивать, что важнее: профессия врача или летчика. У каждого свои плюсы. Так и в энергетике. У мастера, начальника подстанции или диспетчера свои задачи.

На диспетчера всегда ложится большая ответственность за принятое решение. Особенно это касается действий в аварийных ситуациях. Необходимо отдать команду, проанализировав ситуацию, учтя все инструкции, регламенты и положения, все особенности оборудования, которое используется на подстанциях и линиях электропередачи. При планово-оперативном переключении все попроще, но определенная последовательность действий должна соблюдаться. И опять же у нас каждый шаг прописан. В диспетчерской несколько шкафов заполнены оперативно-технической документацией. Положения, регламенты постоянно меняются: что-то добавляется, что-то исключается или заменяется. Причем, как правило, – в сторону ужесточения требований.

– Какое надо иметь образование, чтобы овладеть этой профессией?

– Конечно, специальное. Лично я сначала закончил политехнический колледж под Москвой. После армии учился. А пришел в «Карелэнерго» – сразу поступил в Северо-Западный политехнический институт в Санкт-Петербурге. Закончил институт по специальности «электроснабжение».

– График работы напряженный?

– Обычный. Старший диспетчер работает с 8 до 17.15. Диспетчеры, а их в Северных электрических сетях пятеро, на смене по 12 часов: с 8 до 20 и с 20 до 8 утра. Два дня подряд работаем, потом 72 часа отдыхаем, потом две ночи подряд работаем. Нормальный график. Я по такому сам работал раньше, в качестве диспетчера, и сейчас, когда необходимо кого-то подменить.

– На физические нагрузки не жалуетесь?

– Нет. Все наши диспетчеры выдерживают этот график.

А для поддержания формы мы ходим в тренажерный зал – он у нас прямо на территории СЭС оборудован. Бегаем с ребятами в футбол, волейбол, в соревнованиях «Карелэнерго» обязательно участвуем.

Отправить на Email

Также читайте в номере № 23-24 (139-140) декабрь 2009 года:


'